Одна из легенд в пошаговых РПГ играх от 3-го лица — Neverwinter Nights 2.
Как и первая часть, так и вторая снискали абсолютный успех и все это вылилось в огромное сообщество, модификации и фан разработки собственных модулей сюжета, вещей и всего остального.
Немножко печально, что третья полноценная часть так и не вышла и серию фактически похоронили из-за неверных приоритетов и плохой реализации(как и Disciples, The Guild).

Но на этом все плохое и заканчивается, а начинаются только плюсы.
Моя личная симпатия отдается именно второй части за фишки и улучшения, которые повысили удобство и играбельность.

Начинается все с выбора расы. В скобках указан предпочитаемый класс, хотя это по сути условно.

1. Люди(любой).
2. Затронутые планами: Аасимары(паладин), Тифлинги(плут), Воздушный дженази(воин), Огненный дженази(воин), Земной дженази(воин), Водный дженази(воин).
3. Дворфы: Щитовые дворфы(воин), Золотые дворфы(воин, паладин), Серые дворфы(воин, плут).
4. Эльфы: Лунные эльфы(волшебник, плут), Солнечные эльфы(волшебник, бард), Лесные эльфы(воин, монах, следопыт, плут), Темные эльфы(волшебник), Дикие эльфы(колдун).
5. Гномы: Каменные гномы(бард), Глубинные гномы(плут, чернокнижник).
6. Полурослики: Легконогие полурослики(волшебник, плут), Сильные сердцем полурослики(волшебник, плут).
7. Полуэльф: Полуэльф(любой, плут, бард), Полудроу(любой).
8. Полуорк(варвар, воин).
9. Чистокровный Юань-ти(рейнджер, колдун).
10. Серый орк(священник, варвар).

Дальше каждому персонажу нужно определить основной класс развития.
Игра позволяет впоследствии добавлять еще другие классы, но чем их больше, тем больше очков штрафа вы получите, что не очень хорошо, поэтому в целом рекомендуется качать 1-2 класса. Желательно вообще взять 1 базовый и выйти потом в престижный класс, о котором будет написано ниже

Бард — очень сильный бафф/дебафф, долгая перезарядка заклинаний, обязателен в группе, средний по сложности.
Варвар — сильный урон, быстрая зачистка от средних и слабых юнитов, уступает классу воин в полезности для отряда, легко подвержен магической атаке, простой в управлении.
Воин — сильный урон, хорошая стойкость и выживаемость, также слаб перед магической атакой, простой в управлении.
Волшебник — очень сильный магический урон, но требует подготовки заклятий, слаб при неверной оценке оценке боя, труден в освоении.
Друид — средний по многим параметрам, роль четко не определена, слабые баффы/дебаффы, для любителя нужна подготовка заклятий.
Избранник — «упрощенная» версия священника, близок к воину, четкая роль не определена т.к. имеет очень гибкое развитие, поэтому можно использовать в разных ситуациях. требует хорошее понимание игры, труден в освоении.
Колдун — «упрощенная» версия волшебника, довольно силен, не так требователен к подготовке заклинаний и очень полезен в отряде.
Ловкач — хороший дд, легок в освоении, желателен баффер для него.
Монах — очень сильная защита от магии, не носит доспехи!, сильный и крайне живучий воин-танк.
Паладин — более слабая версия воина, требует гибкого развития класса, в отряде не обязателен для любителя.
Плут — скрытность, мастер по ловушкам, вскрытие замков. Полезный, но крайне слабый герой, желательно шибкое развитие, смешать с другим классом.
Рейнджер — скрытный воин, можно качаться через клинки и лук, но в отряде роль не определена. для соло слабоват, но интересен и гибок в развитии.
Священник — интересные прокасты, средний маг, слабый воин. дает баффы/дебаффы. требует хорошего понимания игры.
Чернокнижник — слабоват в некоторых стадиях игры, поддержка, сложен для новичков, но полезен в общей группе. Средний бафф/дебафф, бесконечные заклинания.
Шаман духов — «упрощенная» версия друида, весьма эффективен засчет каста без подготовки, полезен в отряде.

Дальше идут престиж классы. Они доступны при развитии основного класса, либо выполнения каких-то обстоятельств.
Подробное описание можно поискать отдельно.

Агент арфистов
Ассассин
Бледный господин
Боевой жрец
Божественный чемпион
Таинственный лучник
Дуэлянт
Дворф-защитник
Таинственный ловкач
Мастер оружия
Мистический рыцарь
Теневой танцор
Гвардеец Девятки Невервинтера
Черный страж
Теневой вор Амна
Последователь красного дракона
Яростный берсерк

Помимо всего этого каждый персонаж развивает свои умения, чем выше навык тем более лучше и успешнее применение навыков — начиная от акробатики и алхимии до обмана и установки ловушек. Также можно выбрать ваше мировоззрение — от циничного злодея до правильного добряка. Предпочтение к богам — для некоторых персонажей влияет на характеристики.

Процесс создания персонажа настолько вариативный и интересный, что может занять определенное время.
Лучше не торопиться и попробовать сделать то, что вам подходит.

Во время игры можно быстро ставить паузу, чтобы раздать задания своим юнитам, сменить таргеты и оценить ситуацию.
Чем выше сложность, тем интереснее процесс прохождения. AI отряда довольно неплох и имеет разнообразные настройки.
Единственное надо не забывать почаще сохраняться. Квесты зачастую имеют несколько вариантов прохождения, поэтому стоит проявлять смекалку.
Если лезть на всех напролом высок шанс просто отлететь в первой же битве. Тоже самое касается если не управлять своими персонажами в драках. Доступен полноценный кооп для различных сюжетных модулей.

Чтобы полностью все оценить стоит самим поиграть в нее, тем более что к первой части недавно вышло обновление под современные требования, хотя и старые версии по прежнему запускаются, нужны лишь небольшие апдейты(nwn extension).