Настало время рассказать про очень популярную и для многих тяжелую в моральном плане игру — DOTA 2.
Когда-то в нашей вселенной в nnnn году мы с друзьями тоже увлеклись этим делом(раньше называлась по другому и была просто картой). Все шло замечательно, все счастливы, т.к. мало кто что понимал и пофиг было на ливы/кда и т.д.
Существовала дружеская и веселая атмосфера и проигранные/выигранные матчи не имели значение(действие происходило на гарене).

Через некоторое время мы вновь увлеклись игрой(перешли на айсикап) и по началу все было как раньше, за исключением того, что под влиянием развития появились строгие серверные рейтинги и тогда моя разнице в игре с друзьями стала очевидной, т.к. мне отводили роль керри/мид каждую игру, что оборачивалось постоянными победами. Хитрые показатели статистики разъединили меня с друзьями, послав в бой с довольно скилловыми людьми. Опять же все игры были только на победу и все команды были сверхмотивированы.(фида 0, дизморали 0).

А потом компания Valve сделала свой проект Dota2.
Начало было крутым — графика, карта и т.д. Но это и было началом ада для многих игроков.

Что же пошло не так?

1. Легкая установка игры открыла ворота для толпы «раков».
Вспомните гарену или айсикап — чтобы запустить матч нужно было сначала скачать игру W3, потом отдельно новую карту с сервера, потом клиент, а потом прописать команду для старта сервера! =) Не для слабаков.

2. Калибровка неадекватно определяет уровень игрока.
Когда я начал проходить калибровку — во всех играх были враги шли, которые от своего трона до нашего фонтана и умирали.
Это были люди, которые даже не понимали что тут делают, каких героев выбрали и как работают скиллы, зачем нужны итемы и многое другое.
Это уже сильно подозрительно, благо везде ходили слухи о хорошей системе рейтинга и такие с вами не попадутся обещали ОНИ.
p.s. неужто реально скилловые плейеры получат максимум 5к и будут потом добивать до 9к через всю эту фигню?

3. Valve делает сильный акцент на шмотки, билеты, компедиумы и т.д.
Билеты для любителей и полупрофи это хорошо, повышает интерес и лояльность.
Но все остальное сильно мешает игре и добавляет околоигровых людей, которые фармят шмотки и устраивают биржи, а в игре обычно просто показывают свои вещи на публике, при этом опять таки имея отношение к игре весьма посредственное.

4. Провал в системе MMR.
Полная неадекватность в этом показателе. Половина ваших игр может быть проиграна из-за тиммейтов и в основном из-за одного, которому не понятна игра(отстуствие скилла или мозга, фан и показ шмоток, руин, не хочу быть саппортом и т.д.) или нет желания.
Многие хорошие игроки сидят в своем «болоте»(так называемая граница от x до y ммр очков где происходят все ваши игры — ака скрытый пул?).
Многие плохие игроки также сидят, но уже в чужом болоте — не давая игрокам получше выйти вверх и одновременно благодаря им сами держаться вверху.(паразиты)

5. Система наказаний — whaaaat you do?
Много раз видел муты и лп(low priority) данные системой про игрокам и стримерам ни за что.
Если это не работает как надо, то зачем оно нужно?
Также она не помогает бороться с лоу скилльными игроками и фидерами.
Им попросту плевать, лучше и правильнее они не станут, тоже самое как наказывать первоклашку если он не знает, допустим китайского языка. От таких действий он лучше не станет — переведите его в группу, где обучают этому и проблема решится со временем возможно, по крайней мере там он будет среди своих и не мешать другим.

На самом деле это можно продолжать до бесконечности, грамотные люди и так все понимают.

Советы как не гореть и начать играть.(сделанные из-за неправильного построения принципов геймплея и внутриигрового взаимодействия среди игроков и команд компанией-разработчиком)

1. Забудьте, что это командная игра.
Вы один в поле воин. Берите чуть статов, хил и по кд обновляйте вард на вашем участке для фарма.
Не ввязывайтесь в нелепые драки и ганги, только если не уверены на 100% что это окупиться потраченному времени.

2. Ваш друг — тишина.
Используйте полезные кнопки мута. Ваши тиммейты могут вас отвлекать.
По игре вы увидите все сами и разумных и адекватных — их можно размутить, т.к. позже они могут вам помочь.

3. Роль — мид/керри/лесник.
Увы, хоть это и плохо призывать к такому, но на саппортах вы игру не выиграете.
Что еще хуже иногда вам придется делать выбор героя одним из первых, дабы не отдать эту роль другому.

4. Итоги игры на вашей совести.
Помните пункт 1? Так вот если вы выиграли то молодец, но если проиграли — не стоит гореть или сердиться.
Изначально вся ставка была только на вас и бывает, что битва проиграна.
Пусть даже команда творила невообразимые вещи(фид, руин и т.д.), но изначально вы знали об этом.
Представьте что команда это горстка малых и глупых детей, а вы взрослый и вам всем поручили решить задачу.
Разумеется всю работу будете делать вы, соответственно и итог весь на вас.
От вашего горения, мата и прочего они не станут резко взрослыми и ничему не научатся, а лишь станут плакать и вас накажут.
Но и себя корить сильно не стоит — в следующий раз получится.

На данный момент статья действительно актуальна для многих игроков, может со временем что-то и изменится, но пока увы это единственная стезя.